Остался еще один тип слоя, о котором
мы пока ничего не знаем - маскированный
слой. Замечательным качеством
маскированного слоя заключается в том,
что изображения на подчиненных ему слоях
будут видны только через маску слоя.
Что бы, было легче, понять принцип его
действия представьте, что у Вас на столе
лежит открытка, но смотрите Вы на нее
через лист плотной бумаги, в котором
вырезано отверстие произвольной формы.
Лист с отверстием, можно перемещать,
просматривая тем самым другие фрагменты
изображения.
Давайте посмотрим, как работать с анимированным,
маскированным слоем. Для этого используем
простейший прием - сканирование
надписи.
Назовите первый слой - "Фон"
Напишите крупными буквами
Ваше имя в первом кадре.
Вставьте новый слой Insert/Timeline/Layer или
щелкните на кнопке нового слоя, под
списком слоев на Timeline и
назовите слой - "Маска".
Нарисуйте в нем узкий прямоугольник,
равный ширине надписи и располагающийся
над ней.
Задайте для данного кадра
анимацию движения Insert /Timeline/Create
Motion Tween или правой
кнопкой мыши на первом кадре нового
слоя пункт Create Motion Tween.
Вставьте ключевой кадр Insert
/Timeline/Keyframe [F6],
в нашем случае 25-й.
Переместите прямоугольник
под надпись, создав тем самым движение
будущей маски.
Щелкните правой кнопкой мышки
на названии слоя с именем
"Маска".
В появившемся списке выберем
- Mask. Данный слой
станет маской, а слой, расположенный
под ним - маскированным. Кроме того,
оба слоя автоматически будут заблокированы
от изменений, обратите внимания на
замочки, справа от названия слоя. Исчезнет
изображение прямоугольника (нашей маски),
а возможно и надписи (если маска находится
не на надписи). Это не страшно. Достаточно
посмотреть фильм в тестовом режиме Control
/ Test Movie или нажать Enter и
просматривать не переходя в режим просмотра.
Слой-маска
не может использоваться в одиночку, а
должен быть связан с одним или несколькими
обычными слоями, в отношении которых
он даёт эффект маски. То есть, содержимое
связанных слоёв видно только через «дырки»
в маске, а вся остальная их часть остается
невидимой. Более того, маска может иметь
анимацию (кроме анимации, использующей
направляющую для движения), что позволит
создавать весьма необычные эффекты.
В ходе работы на слое маски, для создания
«дырок», чаще всего используется графический
примитив — заливка. В этом случае она
играет роль очень ядовитой краски или
кислоты разъедающей поверхность слоя.
Линии таким свойством не обладают!
Итак, маска может быть создана на основе:
графического примитива — заливки,
текстового блока,
экземпляра символа типа Graphic или
Movie Clip, конечно же, при условии,
что в этих символах имеются области
заливки.
При работе с этими элементами следует
учитывать, что на маскирующем слое одновременно
можно помещать объекты только одного
типа — либо только заливки, либо только
текст, либо символы типа Graphic, либо
символы типа Movie Clip. Причём «обычных»
заливок может быть сколько угодно, а
вот текстовой блок или символ может быть
только один!
Если слой-маска уже существует, с ним
можно связать дополнительные слои. Это
можно сделать несколькими способами.
Перетащить существующий слой так,
чтобы он располагался прямо под слоем-маской.
Создать новый слой непосредственно
под слоем-маской.
Открыть диалоговое окно свойств слоя
и установить в нём переключатель Masked (под
действием маски).
Существующую связь со слоем-маской можно
и разорвать. Эту операцию также можно
выполнить несколькими способами.
Перетащить маскированный слой так,
чтобы он располагался выше слоя-маски.
Открыть диалоговое окно свойств слоя
и установить в нём переключатель Normal (обычный).
Поэкспериментируйте со слоями. Создайте
маскирующие слои на основе заливки, блока
текста, символа типа Graphic и Movie
Clip и убедитесь в правоте изложенных
выше утверждений.
Вложенная анимация
Задание
Предлагаю сделать ролик с использованием всех изученных видов анимации. Тематику выбираете сами.
Потрудитесь над оформлением сцены (фон, декорации, объекты ... ).