Как было отмечено в начале, клип, как
и кнопка, может «реагировать» на те или иные события.
Поэтому в большинстве случаев основу сценария для клипа
составляет перечень обработчиков, описывающих реакцию
клипа на те или иные события.
Чтобы связать с клипом сценарий, необходимо:
Щелкнуть правой кнопкой на клипе, которому вы хотите
назначить действие (имейте в виду, что двойной щелчок
левой кнопкой на изображении клипа обеспечивает переход
в режим редактирования символа).
В контекстном меню выбрать команду Actions.
В разделе Actions выбрать требуемое действие и
перенести его в окно сценария.
В поле параметров ввести требуемые значения (если
для данного действия они предусмотрены).
В окне сценария щелкнуть на строке с обработчиком
onClipEvent; при этом в поле параметров появится
перечень допустимых типов событий, которые могут
инициализировать действие.
Выберите тип события, при наступлении которого
введенные данные должны быть переданы на сервер;
обратите внимание, что, в отличие от кнопок, для
клипа может быть выбран только один из типов событий;
перечень типов событий также отличается от предусмотренного
для кнопок:
load — действие инициализируется, как только
экземпляр клипа появляется на столе;
unload — действие инициализируется при
переходе к первому кадру после выгрузки клипа;
enterFrame - действие инициализируется
при переходе к каждому очередному кадру;
mouseMove — действие инициализируется при
каждом перемещении мыши;
mouseDown — действие инициализируется при
нажатии левой кнопки мыши;
mouseUp - действие инициализируется, когда
левая кнопка мыши освобождается;
keyDown — действие инициализируется при
нажатии заданной клавиши на клавиатуре;
keyUp — действие инициализируется, когда
нажатая клавиша освобождается;
data — действие инициализируется, когда
закончена загрузка данных с сервера.
В этом примере мы управляем с помощью
кнопок движением объекта - божьей коровкой. Божья коровка
- это Символ типа кнопка помещенный в клип. Для управления
на божьей коровке применен следующий скрипт.
on (keyPress "<Right>") {
setProperty (_root.set, _x, _x+4);
}
on (keyPress "<Left>") {
setProperty (_root.set, _x, _x-4);
}
on (keyPress "<Up>") {
setProperty (_root.set, _y, _y-4);
}
on (keyPress "<Down>") {
setProperty (_root.set, _y, _y+4);
}
Как сделать.
1. Создайте символ типа кнопка, поместите в него необходимый
графический объект.
2. Создайте символ типа клип, переместите свою кнопку
из пункта 1.
3. Перетащите клип из пункта 2 на сцену и назовите
именем set.
4. Войдите в режим редактирования клипа, прямо со сцены.
5. Пропишите находящейся в клипе кнопке скрипт, приведенный
выше.
6. Проверьте правильность работы.
Если вам нужно управлять объектом с помощью пульта
то скрипт немного видоизменяется.
Вот пример для кнопки влево:
on (press) {
left = true;
}
on (release, releaseOutside) {
left = false;
}
А на самом объекте-клипе для движения влево:
onClipEvent (enterFrame) {
if (_root.left == true) {
setProperty(_root.set, _x, _x-5);
}
}
В общем виде скрипт выглядит следующим образом:
Если кнопка стрелка влево на клавиатуре
нажата, переменной left присваиваем значение истина.
При отжатии данной кнопки значиение переменной
left становится ложным.
А на клипе, при активином фрейме Если
значение переменной left (== )равно истина, то клип
с именем set передвинуть на 5 пикселей. Здесь еще присутствует
поворот. Но об этом в другом примере. Достаточно пока
перемещения.
Остальные кнопки, думаю вы сами сможете
реализовать.