Главная   Разработки   Галерея   Портфолио   Обо мне    

  Методические разработки

Flash технологии (Macromedia Flash 8)
Основной курс по ИКТ
 

 
II МОДУЛЬ

III МОДУЛЬ

I МОДУЛЬ

 

 

 

  Красноярский край  
     
  Карта Красноярского края  
 
Flash-технологии - 2 модуль
I МОДУЛЬ II МОДУЛЬ III МОДУЛЬ
  Главная Понятие и виды анимации Шкала времени -  Time Line Работа со слоями Покадровая анимация Анимация Motion Tweening Анимация по траектории Символы Анимация - трансформация Слой-маска Эффекты Timeline
 

Шкала времени - TimeLine

Шкала времени (главное меню Window->TimeLine)

Эта панель является основной панелью для создания и редактирования Flash-фильма.

Когда вы только начинаете создавать Flash-представление, шкала времени первой сцены (Scene 1) содержит один слой (Layer 1) с пустыми (белыми) кадрами.

В ней мы работаем с кадрами и со слоями (кнопки-пиктограммы 1-4, 10-12) и управляем режимом редактирования фильма (кнопки-пиктограммы 5-9)

Кнопки-пиктограммы шкалы времени
  1. Добавить слой.
  2. Добавить направляющий слой.
  3. Объединить слои в папку.
  4. Удалить слой.
  5. Отцентрировать фрейм.
  6. Показывать предыдущие кадры (полупрозрачно).
  7. То же, но только контуры предыдущих кадров.
  8. Редактирование нескольких кадров одновременно.
  9. Настройки показа предыдущих кадров при включенном просмотре.
  10. Показать - скрыть содержимое слоя.
  11. Отключить - включить редактирование в слое.
  12. Показывать только контуры объектов в слое.

Вот как выглядит панель Timeline при редактировании более сложного ролика


данная часть Шкалы времени служит для:

  1. Переключения между разными сценами.
  2. Для переключения между различными символами (что это такое - рассмотрим позже).
  3. Изменения масштаба.
 Для масштабирования шкалы времени. При нажатии на эту кнопку, выпадает меню, где выбирается ширина кадра и высота слоя и вариант отображения кадров с предпросмотром содержимого.

Если в рабочей области редактируется графическое содержимое, то в шкале времени фактически пишется сценарий флэш-фильма.

Основные части шкалы времени:

линейка

линейка - она отображает все кадры по возрастающей. Числом отмечен каждый пятый кадр. На линейке виден красный маркер;

маркер - указывает на текущий кадр, отображаемый в окне. При клике на какой-либо кадр в слое кадров, маркер автоматически перемещается на него и левее указания скорости можно узнать точный номер кадра;

указатель шкалы времени - выполняет ту же функцию, что и инструмент Стрелка (Arrow) в рабочей области. Он выделяет кадр, для последующей с ним работы. Чтобы выделить конкретный кадр, щелкните по нему левой клавишей мыши. Выделенный кадр темнеет;

слои - слева в шкале времени находится перечень слоев. Под ним существуют кнопки, позволяющие добавлять, удалять слои, создавать папки;

шкала кадров - поле, где вы можете добавлять и удалять простые и ключевые кадры. Если вызвать контекстное меню (нажать на правую клавишу мыши) на каком-либо кадре, вы увидите перечень действий, которые можно совершить.

По тому, что содержится внутри кадра, можно получить информацию о том, что:

  • кадр является ключевым (такие кадры помечаются черными кружочками) ,
  • содержит действия (буква "а") – Action Script ,
  • содержит метку (красный флажок, после которого идет название метки) или комментарий .

Цвет кадра говорит о его типе:

  • пустые кадры изображаются на белом фоне. Пустые ключевые кадры содержат пустые кружочки. Когда вы создаёте во Flash новый ролик, то на палитре Timeline вы видите единственный ключевой кадр, маркированный пустым кружочком,
  • серый цвет - это кадры, которые в точности повторяют ключевой кадр (keyframe) , например, если это фон,
  • Покадровая анимация , синевато-сиреневая или зеленоватая подсветка говорит о том, что кадры сгенерированы Flash: анимация формы , анимация движения .
  • темно-синий цвет говорит о том, что кадр выделен,
  • если вы используете звук, то об этом свидетельствует такая маркировка ,
  • если по каким-либо причинам промежуточная анимация не может быть сформирована (например, отсутствует необходимый ключевой кадр), то вместо стрелки по промежуточным кадрам будет проходить пунктирная линия. Цвет фона при этом будет соответствовать типу предполагаемой анимации.

Информационные поля:

  • Current Frame (Текущий кадр) - отображает номер текущего кадра;
  • Frame Rate (Частота кадров) - частота кадров фильма, устанавливаемая в диалоговом окне Movie Properties (Свойства фильма). Это окно открывается из главного меню: Modify - Document (Ctrl-J);
  • Elapsed Time (Прошедшее время) - время в секундах от начала фильма до текущего кадра.

Задание временных параметров фильма

Откройте окно редактирования фильма Modify - Document (Ctrl-J)

В поле Title и Description вы можете ввести описание фильма.

Размер сцены (рабочего поля) - Dimension (Wight - ширина, Height - высота), а также, цвет подложки (Background Color).

Переключателями Match вы можете указать автоматические размеры рабочего поля: по печати, по содержанию и по умолчанию.

Параметр Frame Rate (Частота кадров) определяет скорость и качество воспроизведения фильма. Единица измерения fps (frames per second - кадров в секунду).

В поле Ruler Units задаются единицы измерения ширины и высоты сцены.

Воспроизведение Flash-представления (.swf) - это одновременный последовательный (если нет скриптов перехода) покадровый показ всех таких однослойных фильмов.

В фильме может быть несколько сцен (эпизодов). Всем им, как и слоям, вы, можете давать названия. У каждой сцены - своя шкала времени.

Работа с кадрами

Кадр может быть:

  • создан вручную,
  • а может быть сгенерирован программой Flash.

Принципиальным является четкое понимание их различия.

Существуют различные типы кадров:

  • чистые ключевые кадры (серый кадр),
  • пустые ключевые кадры (белый кадр на белом поле),
  • ключевые кадры (черная точка),
  • и кадры могут отсутствовать (видна шкала кадров).

Во Flash-анимации существует важное понятие - ключевые кадры (keyframes). Это кадры, которые Flash не вправе изменять в процессе создания анимации. Вы создаете эти ключевые кадры, а промежуточные кадры между ними создает Flash.

В анимации существует два типа промежуточных кадров:

  • кадры, построенные на основе изменения геометрии (shape tweening) (светло-зеленые кадры),
  • кадры, построенные на изменении символов (motion tweening) (светло-сиреневые кадры).

Работа с кадрами осуществляется из главного меню, из подменю Insert (Вставить).

При нажатии в главном меню на Insert (Вставить), или при наборе на клавиатуре последовательно клавиш Alt-I, появляется выпадающее меню

Команда

Горячие клавиши

Действие

Frame

F5

Ввести кадр (для этого предварительно нужно выделить пустой кадр в слое  на шкале времени). Чтобы ввести несколько кадров сразу, нужно используя Shift выделить несколько пустых кадров, а затем нажать F5

Keyframe

F6

Превратить один или несколько кадров в ключевой или ключевые кадры. Содержимое первого ключевого кадра копируется во все остальные

Blank Keyframe

F7

Действует аналогично команде Keyframe, но не копирует содержимое первого ключевого кадра во все остальные

Create Motion Tween

нет

Начать процесс создания промежутка, заполняемого твинингом (движение, эффекты, масштабирование, поворот) или трансформацией (искажение формы)

Если в шкале времени, нажать правой клавишей мыши на каком-либо кадре, вы увидите перечень действий, которые с ним можно совершить:

  • Create Motion Tween - начать процесс создания промежутка, заполняемого твинингом (движение, эффекты, масштабирование, поворот) или трансформацией (искажение формы)
  • Insert Frame- вставить кадр
  • Remove Frames - удалить кадры
  • Insert Keyframe - вставить ключевой кадр
  • Insert Blank Keyframe - действует аналогично команде Insert Keyframe, но не копирует содержимое первого ключевого кадра во все остальные
  • Clear Keyframe - убрать свойство ключевого кадра
  • Convert to Keyframes - конвертировать в ключевой кадр
  • Convert to Blank Keyframes - конвертировать в пустой ключевой кадр
  • Cut Frames - удалить кадр
  • Copy Frames - копировать кадры
  • Past Frames - вставить кадры
  • Clear Frames - очистить содержимое кадра
  • Select All - выделить все
  • Reverse Frames - реверс кадров (выстраивание их в обратном порядке)
  • Sinchronize Symbols - синхронизировать символы
  • Actions - открыть окно для программирования действий

 

 




   Главная   Разработки   Галерея   Портфолио   Обо мне    

Красноярский краевой Дворец пионеров и Школьников ©2005-2008