Эффект Copy to grid(копирование в таблицу) - создает таблицу из копий выделенного объекта.
Эффект Distributed duplication(распределенное дублирование) - дейсвтует подобно предыдущему эффекту, создавая из копий выделенного объекта каскадный ряд. Однако в ряду помимо положения меняются и другие параметры: размер, угол наклона, цвет, прозрачность. Вдобавок можно задать необходимость постепенного (растянутого во времени) появления копий.
Эффект Blur(размытие) - создает эффект размытия в движении благодаря изменению прозрачности, позиции и размера объекта во времени.
Эффект Drop shadow(тень) - создает тень под выделенным элементом.
Эффект Expand(расширение) - работает с несколькими группами или символами, а также с текстовыми блоками. По действием эффекта Expand (расширение) объекты должны расползаться друг от друга.
Эффект Explode(взрыв) - похож на предыдущий, однако может применяться к отдельному рисунку: программа Flash сама разорвет его на 16 фрагментов, которые полетят по дуге.
Эффект Transform(преобразование) - по сути является готовой раскадровкой движения, то есть параметры, которые вы можете изменить при раскадровке, доступны при настройке эффекта.
Эффект Transition(стирание) - напоминает восход или закат. Но восход применительно к квадрату - не самый понятный термин. Стирать объект можно, удаляя его с какого-то конца или просто обесцвечивая.
Insert - Timeline Effects
Assistants - Copy to Grid
Эффект Copy to Grid — очень простой, он позволяет автоматически получать бесконечное множество заданных элементов, выровненных по сетке. В его основе лежат знакомые всем операции Copy (Копировать) и Paste (Вставить) с дальнейшим выравниванием.
Number of rows (Число рядов) — задайте в поле, соответствующем числу рядов, значение 3;
Number of columns (Число колонок) — укажите 2 колонки;
Distance between rows (Расстояние между рядами) — пусть расстояние между рядами будет равно 8 пикселам;
Distance between columns (Расстояние между колонками) — задайте также 8 пикселов для дистанции между колонками.
Допустим, что вам нужно
сделать заготовку для игры. У вас есть блоки
и их необходимо распределить,
например, вот так:
Можно копировать блоки, распределять
их вручную, потом с помошью панели Align
выравнивать, а если еще и точное промежуточое
расстояние необходимо соблюдать... Все гораздо
проще с помощью эффекта Copy to Grid (Копировать
в сетку). Из элементов, расположенных на
кадре можно сформировать сетку, указав кол-во
строк и столбцов и расстояние между ячейками.
Нажать клавишу OK и сетка готова к использованию.
Assistants - Distributed Dublicate
Number
of Copies -
число копий объекта
Offset Distance - расстояние
между копиями по X и Y
Offset Rotation - поворот
копий
Offset Start Frame - с какого кадра
начать эффект
Exponential Scaling -
распределение копий в сторону увеличения
или уменьшения в размерах
Scale - изменение размеров
в % соотношении от исходного
Change Color - изменение
цвета копий
Final Alpha - изменение
прозрачности конечных копий
Effects - Blure
Effects - Explode
Effects - Expand
Рассмотрим следующий эффект — Expand (Расширение), служащий для автоматического создания такой анимации, в которой части объекта могут как расширяться, так и сужаться на основе использования движения Motion Tween (Анимация движения), применяемого для каждого символа текста.
Его параметры мы сейчас рассмотрим и настроим.
Effect Duration (Продолжительность эффекта) — уже знакомый параметр, помогающий устанавливать длительность эффекта в фреймах. Пусть эффект длится 19 кадров.
Эффект Expand (Расширение) имеет три алгоритма работы, одним из которых вы можете воспользоваться, установив флажок напротив нужного названия.
Expand (Расширить) — применение метода позволит плавно растянуть объект. Установите флажок в данном пункте, чтобы наш текст подчинялся алгоритму «расширения».
Squeeze (Сузить) — предлагается алгоритм, противоположный рассмотренному выше, когда объект не растягивается, а сужается.
Both (Оба) — позволяет использовать комбинацию первых двух приемов.
Direction of movement (Направление движения) — в отличие от рассмотренного в предыдущем номере журнала эффекта Blur (Размытие), где можно было задать любое направление движения, используя все стрелки диалогового окна, в эффекте Expand (Расширение) эта опция сильно ограничена — предлагается всего три направления, остальные будут неактивны. Выберите центральный пункт, чтобы расширение происходило от центра объекта.
Shift Group Center by (Сместить центр группы) — с помощью данной опции можно сместить центр, от которого происходит расширение по горизонтали, указав количество пикселов смещения в поле X, и по вертикали, приведя значения пикселов в поле Y. Нам не нужно, чтобы смещался центр начала движения, поэтому эти значения равны нулю.
Fragment offset (Смещение фрагмента) — задается величина смещения фрагментов относительно друг друга в пикселах. Установите данное значение равным 7.
Change Fragment Size by (Изменять размер фрагмента) — можно установить иные пропорции фрагмента, вводя новые масштабы для ширины и длины в поля Height (Высота) и Width (Ширина). Задайте по 5 пикселов для данных параметров.
К сожалению, на данном этапе фильтром не предусмотрены такие важные опции, как уменьшение и увеличение скорости движения (аналоги параметра Ease (Ослабить)) и изменение прозрачности растягивающихся фрагментов (аналоги параметра Alpha). Но не беда, мы исправим это вручную.
Transform/Transition - Transform
Transform/Transition - Transition
И наконец, последний эффект Transition (Перемещение) хотя достаточно тривиален, все же весьма удобен в применении. Он позволяет последовательно «открывать-проявлять» объекты, находящиеся на сцене и выбранные для эффекта.
Direction (Направление) — выберите одно из направлений in (внутрь) или out (наружу) для реализации эффекта. Я, например, использовала in (внутрь).
Fade (Исчезновение) — включите флажок, что позволит выполнить эффект перехода от прозрачного объекта к непрозрачному (или наоборот, в зависимости от выбранного направления). Такой эффект мы с вами уже не раз применяли ранее на основе параметра Alpha.
Wipe (Стирание) — отмеченный флажок делает возможным выполнение эффекта последовательного стирания фигуры, направление для которого вы определяете с помощью располагающегося рядом блока стрелок.
Motion ease (Замедление движения) — знакомый параметр, замедлите движение в начале анимации, потянув ползунок влево.