Анимация в
Macromedia Flash - это последовательность
изображений (кадров), при последовательном
просмотре которых возникает иллюзия движения
или изменения свойств объекта.
Виды анимации во Flash
Покадровая и расчётная Flash-анимация
Расчётная анимация может быть реализована двумя способами:
Анимация формы — Tween Shape
Анимация движения — Tween Motion
Принципиальное отличие между этими способами состоит в том, что в первом способе Flash работает с графикой как с набором графических примитивов (линий, дуг, окружностей, прямоугольников, заливок и т.д.), а во втором случае Flash будет работать только со сгруппированными объектами или символами.
Использование покадровой анимации неизбежно при создании мультфильмов. При этом нам с вами придётся прорисовывать все кадры, отражающие процесс изменения формы или движения. В случае использования расчётной анимации нам необходимо будет прорисовать только ключевые кадры, а изображение в кадрах, находящихся между ключевыми, Flash сгенерирует программно, значительно облегчив при этом нашу работу.
К элементарным преобразованиям, которыми мы с вами можем манипулировать при создании расчётной анимации, относятся:
изменение координат,
размеров,
масштаба,
угла поворота,
формы,
цветовых атрибутов контура и заливки объекта.
Существует два принципиально разных способа
анимации:
Первый - прорисовывать
или импортировать растровую графику в каждый
кадр, и используя Flash в качестве
средства, позволяющего быстро пролистывать
изображения, просмотреть фильм. Это покадровая
анимация.
Второй - заставить Flash
автоматически просчитывать промежуточные
кадры между ключевыми кадрами
(keyframes) с основным содержимым, и отстоящими
друг от друга на любое количество кадров.
Это твининг (tweening)
- анимация движения, свойств или шэйпинг
(shaping) - трансформация формы
или свойств объекта, таких, как цвет, прозрачность,
яркость и т.д.
Саму анимацию во Flash условно можно разделить
на несколько типов:
Покадровая анимация
Расчетная анимация движения
по прямой
по траектории
Расчетная анимация свойств объекта (цвета,
прозрачности, яркости)
Расчетная анимация-трансформация формы.
Для того, чтобы создавать анимацию нужно уметь
работать со шкалой времени
(timeline), слоями (layers),
кадрами (frames) и символами
(symbols).
Я очень надеюсь, что с шкалой
времени мы уже научились работать, со слоями
тоже. С символами мы поработаем чуть позже.
Покадровая анимация
Начнем с самого простого, с покадровой анимации.
Примеры
Давайте попробуем сделать простенькую покадровую
анимацию.
Создайте новый файл.
Выберите в главном меню
Modify - Document (Модифицировать
- Документ). Или дважды посередине информационного
поля, где указана частота фильма .
В открывшемся окне Document
Properties в строке Dimensions
(Размеры) в полях Width
(Ширина) и Height (Высота)
задайте необходимые размеры рабочего поля
и частоту кадров (Frame Rate)
- 5.
В панели инструментов
Tools (Инструменты) выберите
инструмент Text (Текст),
нажав на него левой клавишей мыши.
Установите в панели
Properties в поле Font
(Шрифт) любой шрифт содержащий кириллицу.
Задайте параметры шрифта:
размер шрифта, цвет, полужирный и т.д.
Кликните на рабочем
поле левой клавишей мыши и в возникшей пустой
текстовой метке наберите текст, например,
букву "П".
Создайте следующий ключевой
кадр. Для этого:
выделите следующий пустой кадр в слое,
щелкнув по нему левой клавишей мыши
(он окрасится в синий цвет),
нажмите на клавиатуре клавишу F6
или нажмите правую клавишу мыши, появится
контекстное меню, выберите пункт Insert
Keyframe. Содержимое предыдущего
кадра полностью скопируется в следующий
кадр.
Теперь в этом же текстовом
поле добавьте букву "Р". Для этого:
дважды щелкните по букве "П",
поставьте курсор после буквы "П"
напечатайте букву "Р"
И так далее, пока не
получится слово "Привет", добавляйте
последовательно ключевой кадр и новую букву
к существующим.
вот так выглядит временная шкала - кадры,
при выборе отображения с предпросмотром
содержимого (Preview in Context).
Протестируйте анимацию
(сочетание клавиш Ctrl-Enter
или через главное меню Control-Test
Movie)
Сохраниете свою первую
анимацию (File-Save).
Достоинства:
Покадровая анимация дает, в некотором смысле,
больший контроль над анимацией. Она позволяет
более точно воспроизводить любое изменение.
Это единственный способ организовать смену
абсолютно независимых изображений - слайд
шоу (например, создавая обычный баннер средствами
Flash).
И все остальное, для чего возникает необходимость
прорисовывать каждый кадр вручную.
Недостатки:
Покадровую анимацию сложно и долго модифицировать.
Особенно, если это не дискретный набор изображений,
а связанная анимация. Приходится модифицировать
все кадры.
Покадровая анимация занимает достаточно
большой объем, так как приходится хранить
информацию о каждом кадре.
Покадровая анимация - это анимация, полностью
составленная из ключевых кадров. В ней вы сами
определяете, как содержимое кадра, так и его
"длительность" (т.е. сколько таких статических
кадров будет занимать изображение).
Задание
Теперь давайте закрепим полученные знания на
примере растущего цветка
Принцип построения анимации:
Сначала рисуем стебелек, он
растет, появляются листики, потом бутон, а
потом цветок распускается. Ваша анимация займет,
кадров 10.