Главная   Разработки   Галерея   Портфолио   Обо мне    

  Методические разработки

Flash технологии (Macromedia Flash 8)
Основной курс по ИКТ
 

 
II МОДУЛЬ

III МОДУЛЬ

I МОДУЛЬ

 

 

 

  Красноярский край  
     
  Карта Красноярского края  
 
Flash-технологии - 2 модуль
I МОДУЛЬ II МОДУЛЬ III МОДУЛЬ
  Главная Понятие и виды анимации Шкала времени -  Time Line Работа со слоями Покадровая анимация Анимация Motion Tweening Анимация по траектории Символы Анимация - трансформация Слой-маска Эффекты Timeline
 

Анимация по траектории. Направляющие слои.

Направляющие слои (Guide layers) - это слои, которые содержат кривую (траекторию), по которой должен двигаться объект.

Любой слой можно сделать направляющим, указав это в его свойствах, или направляемым, перетащив нужный слой мышкой, так, чтобы он находился под направляющим.

Технология создания движения по траектории состоит в следующем:

  1. Создайте новый файл (Ctrl-N).

В рабочей области:

  1. В левом верхнем углу рабочей области нарисуйте окружность и залейте ее радиальным градиентом (в первом кадре появится ключевой кадр).

В шкале времени:

  1. Создайте простую расчетную анимацию на 30 кадров:
    • Первый кадр должен быть выделен, если нет - выделите его. В главном меню выберите Insert - Timeline - Create Motion Tween (или в контекстном меню). Теперь кадр имеет светло-фиолетовый цвет.
    • Создайте ключевой кадр в 30-м кадре.
  2. Выделите, если он не выделен 30-ый ключевой кадр и в рабочей области переместите вниз и вправо шарик с помощью инструмента Arrow (Стрелка). При необходимости его можно промасштабировать с помощью модификатора Scale (Масштаб) или закрутить, как в примере прыгающего мячика с помощью панели Properties .

При нажатии в шкале времени на кнопки

- Onion Skin Outlines (Смежные кадры в виде контуров) - отображаются контуры смежных кадров,

- Edit Multiple Frames (Редактирование нескольких кадров) - режим одновременного редактирования нескольких кадров - видны задаваемые состояния объекта - шарика и контуры - все расчетные состояния, обеспечиваемые использованием твининга (черная стрелка на светло-сиреневом фоне)

  1. Для того, чтобы добавить направляющий слой, нужно выбрать слой, на котором находится ваш символ (шарик), и, нажав правую клавишу мыши, в выпавшем меню выбрать Add Motion Guide (Добавить направляющий слой). При этом исходный слой с шариком становится направляемым (guided layer). Добавить направляющий слой можно и с помощью кнопки, под слоями (см. тему про слои).
  2. Теперь в слое Guide нужно нарисовать траекторию движения. Траекторией может быть любая кривая, не являющаяся областью заливки.
  3. Выделите в этом слое первый кадр и в рабочей области нарисуйте любую кривую. Управляющий слой готов. Вы можете его запретить для редактирования, чтобы было удобней работать, а в дальнейшем и вовсе сделать его невидимым.
  4. Чтобы анимация по траектории заработала, нужно привязать символ к траектории. Для этого нужно взять (левой клавишей мыши) символ за центральную точку и перетащить ее на траекторию.
  5. Как только вы увидите маленький кружок на символе - это будет значить, что он "зацепился " за траекторию. Вы почувствуете, когда символ "зацепится" за нее, и увидите, как он будет по ней скользить. То же самое нужно сделать и для второго ключевого кадра в 30 кадре - прицепить символ к концу траектории. Если нужно, чтобы объект поворачивался согласно траектории, а не просто двигался по ней, то на панели Properties нужно включить флажок Orient to path.

  1. А чтобы проверить привязку символа к траектории, нажмите кнопки - Onion Skin Outlines (Смежные кадры в виде контуров) и - Edit Multiple Frames (Редактирование нескольких кадров). Если вы увидите контуры символа, расположенные по траектории, значит привязка произошла успешно. Если нет, попытайтесь еще раз выполнить с 8 пункта данного примера.
  2. Протестируйте свою анимацию.

Если нужно, чтобы объект поворачивался согласно траектории, а не просто двигался по ней, то на панели Properties нужно включить флажок Orient to path.

Задание

Попробуйте сделать подобное сами. Надеюсь ваша фантазия не ограничится этими примерами и вы сделаете, что - то очень-очень эффектное.

Если данное объяснение вам не понятно, скачайте доп. материал Пример 2.

 

 




   Главная   Разработки   Галерея   Портфолио   Обо мне    

Красноярский краевой Дворец пионеров и Школьников ©2005-2008