Направляющие слои
(Guide layers) - это слои, которые
содержат кривую (траекторию), по которой
должен двигаться объект.
Любой слой можно сделать
направляющим, указав это в его свойствах,
или направляемым, перетащив нужный слой
мышкой, так, чтобы он находился под направляющим.
Технология создания движения
по траектории состоит в следующем:
Создайте новый файл (Ctrl-N).
В рабочей области:
В левом верхнем
углу рабочей области нарисуйте окружность
и залейте ее радиальным градиентом
(в первом кадре появится ключевой кадр).
В шкале времени:
Создайте простую
расчетную анимацию на 30 кадров:
Первый кадр должен быть выделен,
если нет - выделите его. В главном
меню выберите Insert - Timeline
- Create Motion Tween (или
в контекстном меню). Теперь кадр
имеет светло-фиолетовый цвет.
Создайте ключевой кадр в 30-м кадре.
Выделите, если он
не выделен 30-ый ключевой кадр и в
рабочей области переместите вниз и
вправо шарик с помощью инструмента Arrow (Стрелка).
При необходимости его можно промасштабировать
с помощью модификатора Scale (Масштаб)
или закрутить, как в примере прыгающего
мячика с помощью панели Properties .
При нажатии в шкале времени на кнопки
- Onion SkinOutlines (Смежные
кадры в виде контуров) - отображаются контуры
смежных кадров,
- Edit Multiple
Frames (Редактирование нескольких
кадров) - режим одновременного редактирования
нескольких кадров - видны задаваемые состояния
объекта - шарика и контуры - все расчетные
состояния, обеспечиваемые использованием
твининга (черная стрелка на светло-сиреневом
фоне)
Для того, чтобы добавить направляющий
слой, нужно выбрать слой, на котором
находится ваш символ (шарик), и, нажав
правую клавишу мыши, в выпавшем меню
выбрать Add Motion Guide (Добавить
направляющий слой). При этом исходный
слой с шариком становится направляемым
(guided layer). Добавить
направляющий слой можно и с помощью
кнопки, под слоями (см. тему про слои).
Теперь в слое Guide нужно
нарисовать траекторию движения. Траекторией
может быть любая кривая, не являющаяся
областью заливки.
Выделите в этом слое первый кадр
и в рабочей области нарисуйте любую
кривую. Управляющий слой готов. Вы
можете его запретить для редактирования,
чтобы было удобней работать, а в дальнейшем
и вовсе сделать его невидимым.
Чтобы анимация по траектории заработала,
нужно привязать символ к траектории.
Для этого нужно взять (левой клавишей
мыши) символ за центральную точку и
перетащить ее на траекторию.
Как только вы увидите маленький кружок
на символе - это будет значить, что
он "зацепился
" за траекторию. Вы почувствуете, когда
символ "зацепится" за нее, и увидите,
как он будет по ней скользить. То же
самое нужно сделать и для второго ключевого
кадра в 30 кадре - прицепить символ
к концу траектории. Если нужно, чтобы
объект поворачивался согласно траектории,
а не просто двигался по ней, то на
панели Properties нужно
включить флажок Orient to path.
А чтобы проверить
привязку символа к траектории, нажмите
кнопки - Onion SkinOutlines (Смежные
кадры в виде контуров) и -
Edit Multiple Frames (Редактирование
нескольких кадров). Если вы увидите
контуры символа, расположенные по траектории,
значит привязка произошла успешно.
Если нет, попытайтесь еще раз выполнить
с 8 пункта данного примера.
Протестируйте свою
анимацию.
Если
нужно, чтобы объект поворачивался согласно
траектории, а не просто двигался по ней,
то на панели Properties нужно
включить флажок Orient to path.
Задание
Попробуйте сделать подобное
сами. Надеюсь ваша фантазия не ограничится
этими примерами и вы сделаете, что - то очень-очень
эффектное.
Если данное объяснение вам
не понятно, скачайте доп. материал Пример
2.