Главная   Разработки   Галерея   Портфолио   Обо мне    

  Методические разработки

Flash технологии (Macromedia Flash 8)
Основной курс по ИКТ
 

 

I МОДУЛЬ


II МОДУЛЬ

III МОДУЛЬ

 

 

 

  Красноярский край  
     
  Карта Красноярского края  
 
Flash-технологии - 1 модуль
I МОДУЛЬ II МОДУЛЬ III МОДУЛЬ

Главная
Интерфейс Flash
Панель инструментов Tools
Инструменты Tools
Публикация и экспорт
Основные панели
Градиентная техника
Особенности рисования
Имитация объёмных фигур
Фильтры
 

Основные панели

Панель основных команд

Наведите курсор мыши на любую пиктограмму.

Максимальное количество отменяемых операций устанавливается из главного меню:
Edit -> Preferences -> General -> Undo Levels

Контроллер

Контроллер используется для управления воспроизведением фильма и перемещения по кадрам в шкале времени.

Вызывается из главного меню: Window - Toolbars - Controller (Окно - Инструменты - Контроллер).

При нажатии на пиктограммы контроллера левой клавишей мыши осуществляются действия, описанные в таблице:

Пиктограмма
Действие
Останов воспроизведения фильма
Перемещение в начало фильма
Пошаговое перемещение назад
Воспроизведение фильма
Пошаговое перемещение вперед
Перемещение в конец фильма

Панели (палитры)

Все панели вызываются из главного меню - Window

Панель
Горячие клавиши
Назначение
Info
(Информация)
Ctrl-Alt-I Отображаются и редактируются такие параметры объекта, как размеры по ширине и высоте, координаты точки регистрации
Color Swatches
(Каталог)
нет Можно вызывать создавать и сохранять палитры цветов, удалять вводить, заменять и сортировать цвета в выбранной палитре
Color Mixer
(Смеситель)
нет Можно получать новые цвета в режимах RGB, HSB, Hex. Здесь же можно задавать цвет и прозрачность  в цифровом коде, что очень важно при создании единого цветового решения в различных файлах
Components Ctrl-F7 Добавление различных компонентов
Align
(Выравнивание)
Ctrl-K Можно выровнять выделенный объект по горизонтали, вертикали, по любому краю или центру. Высоту и ширину всех выделенных объектов можно привести в соответствие с формой первого выделенного объекта
Scene
(Сцена)
нет Можно добавить новую сцену, удалить  или переименовать имеющуюся
Transform Ctrl-T
Можно измененить масштаб объекта по горизонтали и вертикали в процентах или пропорциональное масштабирование (Constrain), поворот (Rotate) объекта в градусах и искажение (Skew) объекта

Library F11 Библиотека символов

Панель Info (Информация)
В панели Info в редактируемых окнах отображаются и редактируются такие параметры объекта:

  • размеры по ширине (W),
  • размеры по высоте (H),
  • координаты точки регистрации (X,Y).

В данном примере координаты точки регистрации объекта даны по отношению к верхнему левому углу рабочей области.

В нижней части панели отображаются:

  • цифровой код цвета в формате RGB,
  • прозрачность (A),
  • координаты местоположения курсора (XY).

Панель Color Swatches

В панели Color Swatches (Образцы) можно задавать цвет и градиент.
Можно вызывать, создавать и сохранять палитры цветов, удалять, вводить, заменять и сортировать цвета в выбранной цветовой палитре.

Стандартная панель Color Swatches (Образцы) состоит из двух частей:

  • верхняя часть - 216 цветная безопасная Web-палитра плюс те цвета, в том числе и частично прозрачные, которые вы создадите.
  • нижняя часть - градиентная, она состоит из стандартного набора градиентов и тех, которые вы создадите.

При нажатии на кнопку появляется подменю с командами для работы с панелью:

1. Если нужно сделать цвет, отличающийся от образца в палитре, например, прозрачностью, необходимо сначала выделить цвет. Этот цвет появится в панели Color Mixer, где можно, например, изменить прозрачность цвета, после, щелкнув по кнопке панели Color Mixer, выбрать команду Add Swatsh (Добавить образец).

Перейдя в панель Color Swatches, вы увидите этот новый полупрозрачный цвет.

2. Для того, чтобы удалить ненужный цвет, необходимо его выделить и выбрать команду Delete Swatch (Удалить образец).

Для того, чтобы добавить новый градиент, действия те же самые.

Остальные команды панели Color Swatсhes:

  • Add Colors - добавить цвета (добавление из файла другой цветовой палитры),
  • Replaсe Colors - заменить цвета (из файла другой цветовой палитры),
  • Load Default Colors - загрузить цветовую палитру по умолчанию,
  • Save Colors - сохранить цвета,
  • Save As Default - сохранить по умолчанию,
  • Clear Colors - очистить цвета (для удаления всех цветов кроме черного и белого),
  • Web 216 - загрузить безопасную 216-цветовую палитру Web,
  • Sort by Colors - сортировать по цвету.

Панель Color Mixer (Смеситель)

В панели Color Mixer можно отображать, задавать и редактировать цвета в режимах RGB, HSB. Здесь же можно задавать цвет и прозрачность в цифровом коде, что очень важно при создании единого цветового решения в различных файлах, менять цветовое оформление градиентной заливки (более подробно эту панель мы рассмотрим позже).

Панель Components (Компоненты)

Вставку компонентов в фильм удобнее всего выполнять с помощью специальной панели, которая так и называется — Components.

В состав Flash MX компоненты сгруппированы в 5 разделах. Наиболее востребованы для нас находятся в разделе User Interface:

  • CheckBox — флажок;
  • ComboBox — комбинированный список (то есть раскрывающийся список с возможностью редактирования пунктов);
  • List - список;
  • PushButton - кнопка;
  • RadioButton — переключатель;
  • ScrollBar — полоса прокрутки;
  • ScrollPane - окно.

Наиболее распространенный вариант применения компонентов — это создание на их основе аналога формы, помещаемой на Web-странице. Вместе с тем, на основе компонентов вы можете создать для своего Flash-фильма «традиционный» для Windows-приложений пользовательский интерфейс. В этом случае работа пользователя с фильмом будет мало чем отличаться от работы с обычным приложением.

Панель Transform (Трансформация)
В панели Transform отображаются и задаются параметры:

  1. изменения масштаба объекта: по горизонтали и вертикали в процентах или пропорциональное масштабирование (Constrain),
  2. поворот (Rotate) объекта в градусах
  3. искажение (Skew) объекта.


В нижней части палитры есть пиктограммы:

  • копировать в буфер и вставить в рабочее поле выделенную группу объектов или объект с параметрами трансформации, указанными в панели,
  • отменить копирование и вставку.

Панель Align (Выравнивание)
В панели Align можно выравнивать выделенные объекты по горизонтали, вертикали, по любому краю или центру. Высоту и ширину всех выделенных объектов можно привести в соответствие с формой первого выделенного объекта, установить равные промежутки между объектами и распределять объекты относительно центра сцены.

При нажатии на кнопку-пиктограмму по отношению к выделенным объектам осуществляются следующие действия:

Align (Выравнивание относительно границ и осей объектов)

выравнивание по левому краю
выравнивание центров на горизонтальных осях
выравнивание по правому краю
выравнивание по верхним границам
выравнивание центров на вертикальных осях
выравнивание по нижним границам

Distribute (Промежутки)

равные расстояния между верхними границами
равные расстояния между центрами по вертикали
равные расстояния между нижними границами
равные расстояния между левыми границами
равные расстояния между центрами по горизонтали
равные расстояния между правыми границам

Match size (Выравнивание по размеру)

Размеры всех выделенных объектов становятся равными наибольшему из них:

по ширине
по высоте
по ширине и высоте

Spase (Равные промежутки)

равные промежутки по вертикали
равные промежутки по горизонтали

To stage (Относительно сцены)

включение режима распределения объектов относительно сцены

Это важная панель. Рекомендую проверить возможность каждой пиктограммы. Для этого вы можете нарисовать, например, окружность, продублировать ее 5 раз, выставить в определенном порядке и отцентрировать относительно левого края, правого и т.д.

Панель Scene (Сцена)
В панели Scene можно:

- создать копию выделенной сцены,
- добавить новую сцену,
- удалить выделенную сцену.

Для того, чтобы переименовать сцену, нужно:

  • дважды щелкнуть по названию сцены левой клавишей мыши,
  • дать новое имя,
  • нажать OK.

Если ваш фильм будет большим, то желательно его делить на самостоятельные смысловые блоки-сцены. Как в театре - акты.

Панель Library

Панель Library служит для хранения объектов, которые вы создали в процессе работы.
Этими объектами можно пользоваться и в других проектах.

Кнопки-пиктограммы управления палитрой Library:

  1. добавить объект
  2. создать папку
  3. свойства символа
  4. удалить объект из библиотеки

Более подробно мы рассмотрим эту панель позже. Это очень важно!!!

 
Назад Далее

 

 




   Главная   Разработки   Галерея   Портфолио   Обо мне    

Красноярский краевой Дворец пионеров и Школьников ©2005-2008