Главная   Разработки   Галерея   Портфолио   Обо мне    

  Методические разработки

Flash технологии (Macromedia Flash 8)
Основной курс по ИКТ
 

 
II МОДУЛЬ

III МОДУЛЬ

I МОДУЛЬ

 

 

 

  Красноярский край  
     
  Карта Красноярского края  
 
Flash-технологии - 2 модуль
I МОДУЛЬ II МОДУЛЬ III МОДУЛЬ
  Главная Понятие и виды анимации Шкала времени -  Time Line Работа со слоями Покадровая анимация Анимация Motion Tweening Анимация по траектории Символы Анимация - трансформация Слой-маска Эффекты Timeline
 

Анимация - трансформация

Предположим, вам нужно, чтобы круг превратился в квадрат, или какой-нибудь текст превратился в какую-нибудь фигуру, или человек превратился в ... В этих случаях используется анимация-трансформация (shape tweening).

Как обычно для расчетной анимации, вы задаете два ключевых кадра на некотором расстоянии друг от друга.

В этом варианте анимации есть жесткое ограничение: ключевые кадры должны быть векторной "разбитой" графикой (Modify-Break Apart), если объекты - текст или импортированная растровая графика.

Вы назначаете объекты, находящиеся в этих ключевых кадрах фигурами (Shape). От этого слова и происходит название этого вида анимации - шейпинг.

Назначение фигурами производится в панели Properties (Cвойства) в списке Tweening необходимо выбрать параметр Shape.

Кадры на временной шкале при данном виде анимации должны окраситься в зеленоватый цвет и от первого кадра ко второму должна протянуться стрелочка.

Пример 1. Превращение круга в квадрат

Создадим трансформацию: превращение круга в квадрат.

  1. Создайте новый файл.
  2. В левой части рабочей области нарисуйте окружность и залейте ее радиальным градиентом.

Выделите первый кадр и в панели Properties в списке Tween задайте параметр Shape (Фигура).

  1. Создайте пустой ключевой кадр в 20-м кадре:
  • Выделите правой кнопкой мыши 20 кадр (в шкале времени).
  • Пункт Insert Blank Keyframe (Вставить пустой ключвой кадр).
  • Нарисуйте квадрат (в рабочей области).

В шкале времени между первым и 20 кадрами появится черная стрелка на светло-зеленом фоне. Это признак того, что трансформация создана.

Рассмотрим дополнительные параметры в панели Properties для данного вида анимации.

Ease (Ослабление) задает обратное экспоненциальное ускорение. Величина этого параметра может изменяться от - 100 до + 100. Это означает, что если вы зададите отрицательный ease, движение будет происходить с положительным ускорением, скорость будет увеличиваться. И наоборот, если ease будет положительным, анимация будет замедляться.

Параметр Blend (Смесь), определяет алгоритм перехода:

  • Distributive (Распределяющий, общий)
  • Angular (Угловатый).

Первый старается максимально смягчить, сгладить переход от одной фигуры к другой. Второй же пытается сохранить пропорции углов.

Если трансформация вас не удовлетворяет, можно поэкспериментировать с этим параметром.

Контрольные точки

Контрольные точки (shape hints, дословно - подсказки для форм) - инструмент в анимации-трансформации shape tweening. Контрольные точки - это точки, с помощью которых вы помогаете Flash правильно осуществить переход. Вы должны указать Flash, какая точка контура одного объекта должна перейти в указанную вами точку контура другого объекта. Без контрольных точек не обойтись в случае сложных форм.

Пользоваться ими очень легко:

  1. Выделите первй ключевой кадр в шкале времени.
  2. Добавьте контрольную точку - Modify - Shape - Add shape hint (Модифицировать - Фигура - Добавить контрольную точку) или Ctrl-Shift-H.

На сцене появится маленькая красная точка, обозначенная буквой латинского алфавита.

Вы прикрепляете ее к той части изображения, которая трансформируется не так, как вы хотели.

  1. Перейдите на второй ключевой кадр (выделив в шкале времени), и в рабочей области прикрепляете эту же контрольную точку к части объекта, в которую должна перейти часть объекта из начального кадра.
  2. Воспользуйтесь кнопками Onion Skin Outlines (Смежные кадры в виде контуров) и Edit Multiple Frames (Редактирование нескольких кадров), чтобы видеть этапы трансформации одного объекта в другой.
  3. Проиграйте трансформацию (Ctrl-Enter) - вы увидите, что она осуществляется по-другому:  

Вы можете, при нажатых кнопках Onion Skin Outlines (Смежные кадры в виде контуров) и Edit Multiple Frames (Редактирование нескольких кадров), перемещать контрольную точку во втором ключевом кадре и смотреть, как будет меняться трансформация.

Можно сделать не одну контрольную точку.

Для каждой новой контрольной точки вы должны повторить технологию с 1 по 3 пункт.

без контрольных точек
с контрольными точками

 

Удаление контрольных точек

  • Удалить все точки можно с помощью Modify - Shape - Remove All Hints (Модифицировать - Форма - Удалить все контрольные точки).
  • Удалить единственную точку можно, нажав на ней правую кнопку мыши, и в контекстном меню выбрав Remove Hint  (Удалить контрольную точку).

Так как контрольные точки обозначаются буквами латинского алфавита, то их может быть максимум 27.

При использовании анимации на основе изменения формы (shape tweening) могут модифицироваться следующие параметры фигуры:

  • форма
  • расположение
  • размер (любые пропорции)
  • цвет
  • угол поворота

Если вам нужно отключить Shape tweening, в панели Properties выберите Tween: None.

Задание

Сделайте анимацию-трансформацию любых 2-3 животных. Животных вы должны нарисовать самостоятельно или воспользоваться готовыми изображениями и обрисовать их по контуру, так чтобы они превратились в векторный рисунок.

Желаю удачи!

 

 




   Главная   Разработки   Галерея   Портфолио   Обо мне    

Красноярский краевой Дворец пионеров и Школьников ©2005-2008