Главная   Разработки   Галерея   Портфолио   Обо мне    

  Методические разработки

Flash технологии (Macromedia Flash 8)
Основной курс по ИКТ
 

 
III МОДУЛЬ

I МОДУЛЬ

II МОДУЛЬ

 

 

 

  Красноярский край  
     
  Карта Красноярского края  
 
Flash-технологии - 3 модуль
I МОДУЛЬ II МОДУЛЬ III МОДУЛЬ
  Создание интерактивных фильмов Терминология Action Script Создание сценария для кадра Переменные, операторы, функции ... Конфиденциальность. Паролирование доступа Случайное числовое значение Дублирование Drag Movie Clip - перетаскивание клипов Drag Movie Clip - перетаскивание клипов Выявление коллизий Дополнительные возможности
 

Выявление коллизий

Один из важнейших методов объекта MovieClip — это метод hitTest(), позволяющий выявлять коллизии клипов. Данный метод не имеет аналогов в списке операций, и его можно использовать исключительно в качестве метода объекта MovieClip.

Метод hitTest() может пригодиться в играх, в программном обеспечении интерактивных Web-сайтов ... Этот метод может сопровождаться двумя различными наборами параметров. В простейшем случае указывается лишь целевой объект. К примеру, следующей условной инструкцией предписывается необходимость проверить факт существования коллизии между данным клипом и экземпляром клипа с именем fatCat.

If (this.hitTest(_root.fatCat)) {
_root.gotoAndPlay("whiskers");

}
Обратите внимание, что идентификатор _root используется здесь как для указания на целевой клип, так и для адресации киноленты целевого кадра с меткой whiskers (усы).

Наряду с прямым указанием на целевой объект параметры метода hitTest() могут представлять его координаты. Координаты могут вводиться переменными или константами; они задаются в глобальном пространстве координат. Например, следующий сценарий должен осуществить проверку факта коллизии между текущим клипом и любым объектом с координатами Х=228 и Y=l 14.

If (this.hitTest (228. 114, false)) { }

Второй вариант применения метода hitTest() позволяет выявлять коллизии любых объектов с заданными координатами, не указывая конкретного имени экземпляра клипа.

Метод проверки столкновения можно реализовать и таким способом:

Вот скрипт для ниже приведенного ролика:
1. Создайте кнопку с графическим представлением необходимого объекта.
2. Создайте клип и переместите в него вашу кнопку.
3. Переместите клип на сцену.
4. Войдите в режим редактирования перемещенного  клипа.
5. Напишите скрипт на кнопке в этом клипе.

this (применяется вместо указания имени перетаскиваемого объекта - этот код более универсальный, его можно копировать и не оглядываться на сам объект, он подойдет для любого объекта)

on (press) {
this.startDrag(true);
}
on (release) {
this.stopDrag();
if (this._droptarget == "_root.bucket") {
this._visible = 0;
}
}
Например, при нажатии на сыр он начинает перемещаться вслед за мышкой. Затем как только мы отпускаем сыр, идет проверка на столкновение с корзиной под именем bucket. И если есть совпадение с корзиной, то сыр становится невидимым.
Задание

Попробуйте реализовать этот пример.

 

 




   Главная   Разработки   Галерея   Портфолио   Обо мне    

Красноярский краевой Дворец пионеров и Школьников ©2005-2008