Логотипы
 

Логотип - стильный графический образ, максимально и универсально абстрагированный до символа и адаптированный к среде применения согласно принципам разумного проектирования.

(Клюев М.) 

Товарный знак, логотип - обозначение, помещаемое на товаре (или упаковке) промышленными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара и его производителя (продавца).
Товарный знак - один из объектов промышленной собственности. Выполняет функции гарантии качества товара и его рекламы.

(Большая Советская Энциклопедия)

Примеры создания логотипа:
Из одной, утвержденной концепции можно предложить на выбор сразу 8-10 новых вариантов.

http://www.narugka.ru/Uploads/tn_logospektr1.jpg

http://www.narugka.ru/Uploads/tn_logospektr2.jpg

 Требования, которым должен соответствовать логотип: 

  1. Профессионализм выполнения.
  2.  Запоминаемость.
  3.  Оригинальность, ассоциативность.
  4.  Универсальность при изменении размера (уменьшение, увеличение без потери качества восприятия деталей).
  5.  Универсальность колористического решения (адаптация к различным цветовым средам).

http://www.narugka.ru/Uploads/alget_01.jpg

http://www.narugka.ru/Uploads/alget_02.jpg

Стили логотипа

Капли

Обыгрывается форма капли, где объектов может быть несколько. Капли могут располагаться как отдельно, так и в символическом слиянии друг с другом. Эффект может также использоваться, чтобы выразить техническую или научную ассоциацию. Формы могут быть показаны как плоскими, так и с претензией на трехмерность за счет теней или введения дополнительных тоновых штрихов.

http://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo1.jpghttp://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo2.jpghttp://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo3.jpg

Простые геометрические примитивы

За последние несколько лет наблюдается возврат к простоте в корпоративных эмблемах. С другой стороны этот стиль применяется ими довольно часто. Есть еще много знаков, представляющих собой примитивы, сочетающиеся с простыми слоганами.

http://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo4.jpghttp://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo5.jpghttp://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo6.jpg

Поп-стиль "Привет Китти" 60-х годов

Это возврат к прошлому, который повторяется каждые 30 лет. Компании, которые работают на молодежь, придерживаются языка поп-культуры конца 1960 - начала 1970. Этот стиль возник, как результат готовности компаний идти на поводу у современного им модного стиля молодежной культуры.

http://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo7.jpghttp://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo8.jpghttp://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo9.jpg

Мотивы спиралей

Это ассоциации к расплывающимся кругам на воде или спиралевидным формам в перемешиваемой краске. Или это - картина круга света, созданная ребенком. Это природные подобия спирали, а не сухие математические компьютерные модели. В частности это сочетание хаоса и геометрии с претензией на свободу.

http://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo10.jpghttp://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo11.jpghttp://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo12.jpg

Образы животных

Используются для быстрого создания имиджа компании путем создания образа, отражающего свои специфические признаки животного на компанию и ассоциирующегося с ней. Хотя эта тактика, используется  маленьким и средними компаниям, есть несколько крупных корпораций компаний, которые применяют этот метод. Хотя стили иллюстрации изменяются широко, все эти эмблемы стилизуются в соответствии с правилами проектирования знака.

http://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo13.jpghttp://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo14.jpghttp://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo15.jpg

Принцип деформации

Вы можете взять простое геометрическое решение наклоните или оберните на сферу. Задача, легко выполнимая.

http://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo16.jpghttp://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo17.jpghttp://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo18.jpg

"Очеловечивание" знака

Чтобы сделать образ компании, более дружественным и симпатичным к человеку, много торговых марок были превращены в лицо или маленького человека. Части таких знаков превращены в глаза, носы, уши и рты. Хотя эти идеи используются в течение нескольких поколений, проектировщики продолжают находить новые и новые решения.

http://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo19.jpghttp://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo20.jpghttp://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo21.jpg

Использование теней

Жесткие или мягкие, тени продолжают давать ощущение пространства, где находится знак. Иногда тени используются ниже знака, чтобы придать ему большую выразительность: эмблема, которая бросает вызов серьезности, должна иметь необычные качества. Другие эмблемы использовали тень, потому что, они не имели никакого основания, а тень привязывает их к определенному месту.

http://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo22.jpghttp://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo23.jpghttp://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo24.jpg

Наложение и прозрачность

Факт: старое правило, которое диктует, что любая действительно хорошо разработанная эмблема:
1. применяется только в одном цвете, 2. форма закрашивается силуэтно
Но в интернете (когда изображение смотрится в проходящем свете) теперь существуют свои правила. Есть много эмблем сегодня таких, как бабочка MSN, которые используют прозрачность, которые показывают себя через многократные слои.

http://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo25.jpghttp://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo26.jpghttp://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo27.jpg

Живая зелень

Это буквальная и метафорическая тенденция. Это тенденция, которая является дыханием свежего воздуха в промышленности, наводненной красным, белым. Это экологический хит компаний. Это упор на природные чистые элементы.

http://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo28.jpghttp://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo29.jpghttp://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo30.jpg

Знаки пунктуации

Своеобразный интернетовский хит, связанный с символикой компьютерной клавиатуры и продвинутый и развитый молодым поколением интернетчиков.

http://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo31.jpghttp://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo44.jpghttp://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo45.jpg

Принцип ярлыка

Это простые, даже примитивные по форме знаки, которые являются простыми силуэтами определенных объектов. На таком силуэте четко пишется идентифицирующее его слово (название). Изображение говорит, что они делают и слово говорит, кто они. Все предельно просто и честно.

http://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo32.jpghttp://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo33.jpghttp://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo43.jpg

Фотографически точные изображения

Очень натуральные или даже преувеличенные изображения. Изображения помещаются на локальном (например, белом) фоне, а название компании помещается ниже. Стиль намного более выигрышен, когда визуал поддержан соответствующим текстом, или когда текст неожиданно оригинален для визуала.

http://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo34.jpghttp://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo35.jpghttp://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo36.jpg

Эффект спирографа

Это - эффект, художественных спиралей. Такой знак обычно помещается выше названия компании. Криволинейная форма очень напоминает о забаве Spirograph, и возможно эти точные, но плавные формы передают чувство удовлетворения от того, что два пластмассовых механизма (шестеренки с зубчиками внутрь и наружу, кто знает), четыре булавки и шариковая ручка могут изобразить эти чудные по красоте (правда совершенно бессмысленные) паутинные спирали.

http://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo37.jpghttp://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo38.jpghttp://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo39.jpg

Линия

Знак представляет собой объект, формирующийся одной сплошной точно спроектированной линией. Picasso и Calder открыли этот путь прежде, чем другие осознали форму как средство проекта эмблемы.

http://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo40.jpghttp://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo41.jpghttp://www.rosdesign.com/design/img_design/imglogo/logo42.jpg

 

Голикова Марина Николаевна,