Главная   Разработки   Галерея   Портфолио   Обо мне    

  Методические разработки

Flash технологии (Macromedia Flash 8)
Основной курс по ИКТ
 

 
III МОДУЛЬ

I МОДУЛЬ

II МОДУЛЬ

 

 

 

  Красноярский край  
     
  Карта Красноярского края  
 
Flash-технологии - 3 модуль
I МОДУЛЬ II МОДУЛЬ III МОДУЛЬ
  Создание интерактивных фильмов Терминология Action Script Создание сценария для кадра Переменные, операторы, функции ... Конфиденциальность. Паролирование доступа Случайное числовое значение Дублирование Drag Movie Clip - перетаскивание клипов Drag Movie Clip - перетаскивание клипов Выявление коллизий Дополнительные возможности
 

Сценарии изменения свойств

Создание сценария для клипа

Как было отмечено в начале, клип, как и кнопка, может «реагировать» на те или иные события. Поэтому в большинстве случаев основу сценария для клипа составляет перечень обработчиков, описывающих реакцию клипа на те или иные события.

Чтобы связать с клипом сценарий, необходимо:

  1. Щелкнуть правой кнопкой на клипе, которому вы хотите назначить действие (имейте в виду, что двойной щелчок левой кнопкой на изображении клипа обеспечивает переход в режим редактирования символа).
  2. В контекстном меню выбрать команду Actions.
  3. В разделе Actions выбрать требуемое действие и перенести его в окно сценария.
  4. В поле параметров ввести требуемые значения (если для данного действия они предусмотрены).
  5. В окне сценария щелкнуть на строке с обработчиком onClipEvent; при этом в поле параметров появится перечень допустимых типов событий, которые могут инициализировать действие.
  6. Выберите тип события, при наступлении которого введенные данные должны быть переданы на сервер; обратите внимание, что, в отличие от кнопок, для клипа может быть выбран только один из типов событий; перечень типов событий также отличается от предусмотренного для кнопок:
    • load — действие инициализируется, как только экземпляр клипа появляется на столе;
    • unload — действие инициализируется при переходе к первому кадру после выгрузки клипа;
    • enterFrame - действие инициализируется при переходе к каждому очередному кадру;
    • mouseMove — действие инициализируется при каждом перемещении мыши;
    • mouseDown — действие инициализируется при нажатии левой кнопки мыши;
    • mouseUp - действие инициализируется, когда левая кнопка мыши освобождается;
    • keyDown — действие инициализируется при нажатии заданной клавиши на клавиатуре;
    • keyUp — действие инициализируется, когда нажатая клавиша освобождается;
    • data — действие инициализируется, когда закончена загрузка данных с сервера.

В этом примере мы управляем с помощью кнопок движением объекта - божьей коровкой. Божья коровка - это Символ типа кнопка помещенный в клип. Для управления на божьей коровке применен следующий скрипт.

on (keyPress "<Right>") {
setProperty (_root.set, _x, _x+4);
}
on (keyPress "<Left>") {
setProperty (_root.set, _x, _x-4);
}
on (keyPress "<Up>") {
setProperty (_root.set, _y, _y-4);
}
on (keyPress "<Down>") {
setProperty (_root.set, _y, _y+4);
}

Как сделать.
1. Создайте символ типа кнопка, поместите в него необходимый графический объект.
2. Создайте символ типа клип, переместите свою кнопку из пункта 1.
3. Перетащите клип из пункта 2 на сцену и назовите именем set.
4. Войдите в режим редактирования клипа, прямо со сцены.
5. Пропишите находящейся в клипе кнопке скрипт, приведенный выше.
6. Проверьте правильность работы.
Если вам нужно управлять объектом с помощью пульта то скрипт немного видоизменяется.

Вот пример для кнопки влево:
on (press) {
left = true;
}
on (release, releaseOutside) {
left = false;
}

А на самом объекте-клипе для движения влево:
onClipEvent (enterFrame) {
if (_root.left == true) {
setProperty(_root.set, _x, _x-5);
}
}

В общем виде скрипт выглядит следующим образом:

Если кнопка стрелка влево на клавиатуре нажата, переменной left присваиваем значение истина.

При отжатии данной кнопки значиение переменной left становится ложным.

А на клипе, при активином фрейме Если значение переменной left (== )равно истина, то клип с именем set передвинуть на 5 пикселей. Здесь еще присутствует поворот. Но об этом в другом примере. Достаточно пока перемещения.

Остальные кнопки, думаю вы сами сможете реализовать.

 

 




   Главная   Разработки   Галерея   Портфолио   Обо мне    

Красноярский краевой Дворец пионеров и Школьников ©2005-2008